Сайт
Никитина А.Н.
Суббота, 18.05.2024, 20:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Применение дистанционных образовательных технологий
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ]08.11.2018, 17:25

Презентация

Слайд 2.

Для начала ознакомимся с законом об образовании N 273-ФЗ, а точнее с его 16 статьей. Конечно, всю статью нет смысла зачитывать, но вот некоторые ее части:

<1. ... Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образоватПрезентация к выступлению.ельные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.»

Итак, дистанционное образование можно считать узаконенным как и применение различных компьютерных сетей под руководством учителя. Применение разнообразных средств не ограничивается и зависит только от выбора учителя.

Слайд 3.

Надо полагать, что органы управления образованием на местах должны разработать правила применения дистанционных образовательных технологий и создать соответствующую нормативную базу.

Слайд 4.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

Слайд 5. Способы организации ДОТ

Самым простым и популярным считается организация дистанционного образования использование SKYPE. Систем проста в настройке и работе, не требует дополнительных затрат, так как для работы нужен ноутбук и выход в Интернет, хотя для нормальной работы камеры ноутбука будет не достаточно и желательно применение внешней камеры с большим разрешением. К тому же скайп позволяет организовать диалог между пользователями системы и только. Показать изображение с доски в кабинете, текстового документа или картинки проблематично так как потребует перенастройки камеры, а показ презентации или видеофрагмента практически не возможно.

Большими возможностями обладают системы организации видеоконференций., апример служить TryeConf, сервер которой установлен на Алтайском ресурсном центре и каждая школа имеет возможность подключения. Администрация ресурса не противилась использованию ресурса для дистанционного образования. Преимущество таких систем заключается в том, что помимо диалога учитель — ученики возможна демонстрация презентации или слайд-шоу. В ходе занятия учащиеся могут общаться с преподавателем отправляя сообщения в чат. Все это значительно повышает ценность таких занятий по сравнению с применением скайпа, однако системы видеоконференций платны и должны размещаться на мощном сервере не доступном школам.

Кроме устных опросов учащихся посредством указанных выше систем, можно воспользоваться системами on-line тестирования, которых много в интернете. Например Lets Test, Proprofs или Google — диск. Как правило такие системы позволяют сгенерировать ссылку на тест или открыть его на сайте школы, персональном сайте учителя или просто отправить по почте. Однако не все они позволяют использовать в вопросах графические изображения, встречаются условно бесплатные с различными ограничениями применения.

Удачной и удобной в работе является система MOODLE, в которой можно создавать лекции, демонстрировать видеофрагменты, проводить семинары, чаты, тестирование. Система не требовательна к мощности компьютера, позволяет применять разные варианты контроля знаний учащихся. Единственным существенным недостатком является невозможность проведения занятий в режиме on-line.

Слайд 6. Форма для регистрации учащихся

Система Moodle имеет четкое распределение ролей пользователей системы. Каждому учащемуся присваивается роль «студент», позволяющая просматривать материалы курса, выполнять тесты, участвовать в семинарах и чатах. «Студент» не имеет возможности вносить какие-либо изменения в курса.

Перед началом работы дети должны пройти процедуру регистрации в системе. Все необходимые для этого данные передаются с помощью почтовой формы, расположенной на персональном сайте. После получения данных они заносятся в регистрационную форму на сайте и каждому ученику присваивается логин и начальный пароль, который учащиеся меняет при первом посещении сайта. Необходимые для этого данные отправляются на почту учащегося.

Конечно, при использовании внутришкольной модели дистанционного образования, логин и пароль детям можно сообщить в классе, однако общение со «студентами» в системе осуществляется посредством электронной почты и нужен ее точный адрес. Отправляя регистрационную форму, дети сообщают и свою почту, которую потом можно просто скопировать в регистрационную форму.

Слайд 7. Виды работ в Moodle

Занятия в системе, как и обычные уроки подразделялись на следующие виды:

В Moodle применяются

  • лекция;
  • решение задач;
  • лабораторные работы;
  • тесты;
  • семинары;
  • чаты.

Лекция обычная web страница содержащая краткое изложение курса, основные определения и формулы. Кроме того, в состав лекции включены видеоуроки и видеолекции, находящиеся в свободном доступе.

Слайд 8. Видеозапись решения задач

Решение задач начинается с того, что в конце лекции рассматриваются примеры решения задач на текущую тему. Для демонстрации решения задач используются разные приемы.

Самым зрелищным, хотя и трудоемким является видео запись пояснения. Система не позволяет размещать видео непосредственно на ресурсе, но допускает вставку видео  с внешнего ресурса. В качестве такового использовался youtube. Готовое видео заливается с заранее установленным ограничением по просмотру для имеющих ссылку, которая и используется для вставки видео в курс.

Само видео снимается с помощью web — камеры с разрешением 1050 пикселей. Такого качества достаточно, чтобы снять видео решения задачи на маркерной доске. Полученное видео обрабатывается программными средствами операционной системы Ubuntu.

Слайд 9. Другой прием применения web-камеры

Другой способ использования web-камеры заключается в том, что камера закрепляется на штативе и работает в режиме док-камеры. При таком использовании камеры возникает неприятность — рука при записи решения перекрывает достаточно большую часть изображения и настройка освещения требует определенного внимания. В остальном обработка ни чем не отличается от предыдущего способа.

Слайд 10-11. Применение графического планшета

Третий способ — применение графического планшета. В операционной системе Ubuntu он определяется автоматически и без проблем работает с любым графическим редактором, например KolourPaint (аналог Paint). Записи и рисунки, производимые маркером на поверхности планшета выводится на экране и их можно сохранять в виде изображения или осуществлять видеозапись с помощью программы RecordMyDesktop -запись рабочего стола. В данной программе можно выбрать область рабочего стола с которой будет вестись видеозапись. После осуществления записи видеофайл обрабатывается с помощью видеоредактора. Для успешной работы с планшетом требуется определенная тренировка, да и записать таким образом длинное решения задачи сложновато.

Слайд 12. Простейший прием публикации решения задач

Создание видеозаписи решения задачи — процесс трудоемкий и требует определенных знаний и умений учителя. Самый простой способ — написать решение задачи на листе бумаги и выставить на сайте скан-копию решения.

Слайд 13. Публикация задач для самостоятельного решения

Обучение физики не может обойтись без самостоятельного решения задач не возможно.   В системе Moodle решение задач организовано следующим образом: задачи публикуются в PDF-формате с помощью вставки файла в курс. Данный формат применяется потому, что практически все браузеры имеют возможность просмотра таких файлов без загрузки, а в случае необходимости не составит труда скачать файл или распечатать его.

Слайд 14. Вид страницы с публикуемыми задачами и отправки решений

На странице курса файл с задачами отображается значком типа файла (PDF) и пояснительным текстом «Задачи ….». Щелчок по ссылке откроет файл с текстами задач.

Первоначально требования к отправляемым на проверку файлам с решенными задачами были довольно сложными, однако, по мере работы отправка задач была значительно упрощена. Решенные задачи сканировались или фотографировались с высоким качеством. При сканировании разрешении не ниже 100 dpi. Получившиеся файлы закачиваются с помощью специальной формы на сервер и сохраняются там до тех пор пока не будут удалены администратором.

Слайд 15. Отправка задач на проверку

Перед загрузкой учащиеся получают инструкцию по отправки файлов на проверку. После этого выбирают файлы с изображениями решенных задач, и передают  на проверку. Одновременно можно прикреплять до трех файлов общим объемом не более 500 кбайт. Дополнительной идентификации файлам не требуется так как в системе они будут сохраняться с указанием фамилии автора.

Слайд 16. Изображение проверенной работы

Проверка полученных работ осуществляется в графическом редакторе с применением графического планшета. Проверенные работы хранятся в облаке и отправляются учащимся средствами системы. Таким образом файлы с изображениями решенных и проверенных задач хранятся в течение учебного года, до удаления ученика из системы. Так же в системе сохранялись и оценки за проверенные работы.

Слайд 17-18. Лабораторные работы

В программе курса физики имеется перечень лабораторных работ, обязательных для выполнения. Чтобы обеспечить выполнение практической части нужно либо обеспечить доставку учащихся для выполнения работы, либо учителю предстоит прибыть в школу с комплектом лабораторного оборудования. Однако, часть таких работ может выполняться с помощью компьютерного моделирования. Например модель математического маятника позволяет выполнять работ: «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника» или «Определение периода колебания математического маятника». 

Описание работы с инструкцией по ее выполнению вставляется в курс в виде HTML — страницы, содержащую ссылку на модель. Отчет о выполнении работы учащиеся отправляют  точно так же как решенные задачи.

Слайд 19. Тестирование

Система Moodle имеет прекрасную систему тестирования, которая и используется при оценке знаний учащихся наравне с контрольными работами, проводимыми в классе. Тесты составляются на основе сборников М.В.Годова «Контрольные работы в новом формате» и И.О.Громцева «Тематические контрольные и самостоятельные работы по физике». Первая часть включает вопросы с выбором ответе или на соответствие, вторая — с введением ответа в числовом формате с указанием единиц измерения или без его.

О предстоящем тесте учащиеся оповещаются заранее с помощью рассылки на электронную почту.. В сообщение указывается время начала тестирования и прямая ссылка на тест.

Слайд 20. Тестирование

При использовании тестирования при внутришкольной модели ДОТ, доступ открывается с 16.00 и закрывается в 18.00, продолжительность тестирования — 60 минут.  Информация о времени прохождения теста и выполненных заданиях выводится на экран ученика.

По завершению теста учащиеся получают сообщение о полученной оценке. Границы выставляемых оценок задаются при настройке теста.

Слайд 21-22. Тестирование

Для учителя результаты тестирования отображаются в виде таблицы с указание данных учащегося, когда он приступил к выполнения теста и сколько времени было затрачено.  Далее указывается как были выполнены задания теста и общий результат, выраженный в процентах. Данную таблицу можно выгрузить в локальный компьютер в формате электронной таблицы и использовать при разборе в классе результатов теста.

Заключение

Кроме рассказанных здесь возможностей системы для дистанционного образования можно использовать режимы «Семинар» и «Чат». Они так же были использованы в работе, но больших результатов не дали.

В заключении хочется сказать, что дистанционное преподавание физики, по моему имеет смысл только в том случае, если учащиеся класса серьезно настроены на учебу. Данная система не исключает списывания задач — благо в Интернете существует множество ресурсов типа «Готового домашнего задания» и система тестирования, какой бы строгой она не была не позволит объективно оценить знания учащихся. Более того, ДОТ — очень «удобная» система для проверяющих: все работы хранятся в каком-то облаке, да еще в электронном виде, большие проблемы с лабораторными работами и так далее. Проверяющие требуют проведения занятий именно с помощью скайпа.

Имеет некоторый смысл применения дистанционных технологий внутри школы. Это позволяет дополнить материал, выдаваемый на уроке, так как при сокращении времени на изучение физики, большинство материала приходится выдавать поверхностно. Кроме того система позволит повысить накаляемость оценок. Однако и тут возникает вопрос желания учащихся дополнительно заниматься изучением предмета. В лучшем случае они выполняют тесты, да решают задачи, когда возникает проблемы с оценками. Так что пока наши учащиеся еще не «доросли» до получения знаний дистанционно.

Категория: Мои файлы | Добавил: ostrovnoe2013
Просмотров: 330 | Загрузок: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Категории
Мои файлы [2]
Планирование [8]

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz